В будущее

Куда приводит история? Подавляющее число учащихся выпускных классов общеобразовательных школ уверены, что история может и должна приводить исключительно к школьной доске, а учитель истории должен рассказывать, что «народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего» и одновременно, что история учит тому, что ничему не учит. Однако сегодня, развитие исторического знания привело к широкому диапазону доступных и постоянно обновляющихся специализаций выпускников-историков. Поэтому и учителя не раскидываются заезженными фразами, ведь находятся на своем месте, да и учителем быть совершенно не обязательно, даже если твое призвание – история.

Историки сегодня – это и нумизматы, и некрополисты, и античники, и археологи, и подводные археологи, и реконструкторы, и архивисты, и блогеры, и управленцы, и керамисты, и реставраторы, и краеведы, и гиды, и консультанты кино, и ученые, и учителя, и преподаватели высшей школы, и…. и еще множество специализаций после многочисленных «и», ведь пытливый ум современных историков, расширяет научный интерес ко многим ранее не изучаемым аспектам исторического развития человечества.

В проекте мы знакомим с 13-ю героями, каждый из которых счастлив на своем месте и горд выбранной профессией. И это лишь часть возможных путей реализации выпускника, в дипломе которого написано «историк», «учитель истории». Проект Музея истории «Куда приводит…» позволяет взглянуть на профессию с другой стороны, раскрыть все грани специальности.

Так куда же приводит история? По нашему мнению, история приводит в будущее.

В будущее? Да, все верно, вы не ослышались, а мы не описались. История – это не только запечатленные фрагменты прошлого, которые историк реанимирует в архивах, на раскопках, в музеях…. Сегодня история становится близкой как никогда. Это и одухотворенная история в парках живой истории Крыма и России, и реалистичные иллюстрации к учебникам и возможность перевоплощения в реальных исторических персонажей на исторических фестивалях, и компьютерные игры,  самобытные прикладные исторические проекты и даже возможность приодеться и попробовать историю на вкус.

История меняется вместе с обществом. Сегодня история в коллаборации с архитектурой и компьютерной графикой приводит к виртуальному восстановлению памятников культуры и дополненной реальности, в коллаборации с цифровой эрой к digital history , в коллаборации с современным обществом к становлению и развитию public history.

Сближение истории с обществом в контексте развития Public history стало альтернативой университетской карьере, что трансформировало представление о профессии историка. Сегодня в России функционирует 8 магистреских программ «Public history». С реальными проектами Public history можно познакомиться на сайтах пионеров в этой сфере: на портале RU Public History и в лаборатории публичной истории.

История утрачивает свой консерватизм, становится понятнее и доступнее обществу, вовлекает в интерактив молодежь, поэтому сегодня на вопрос, куда приводит история, мы однозначно отвечаем – в будущее!